Меню Рубрики

Изменение местоимений по родам

Как изменяются местоимения

Местоимение – это самостоятельная часть речи, представленная группами слов с различными грамматическими признаками. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? и склоняются по родам, числам и падежам. Разберемся, как изменяются местоимения в зависимости от их грамматических особенностей.

Какие местоимения изменяются по падежам?

По падежам склоняются все местоимения, кроме неизменяемых притяжательных местоимений его, ее, их, а также неопределенных местоимений некто и нечто.

Только по падежам склоняются местоимения-существительные (личные, возвратные местоимения и производные от относительных местоимений кто и что), а также местоимения-числительные ( столько, сколько и производные от них).

Единственное число Множественное число
1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
И. п. кто-то,

сколько-нибудь Р. п. кого-то,

ничего себя меня тебя его,

скольких-нибудь Д. п. кому-то,

скольким-нибудь В. п. кого-то,

сколько-нибудь Т. п. кем-то,

ничем собой мной/мною тобой/тобою им,

им нами вами ими столькими,

сколькими-нибудь П. п. о ком-то,

ни о чем о себе обо мне о тебе о нем,

о нем о нас о вас о них о стольких,

Какие местоимения изменяются по родам, числам?

По родам, числам и падежам изменяются все местоимения-прилагательные.

Примеры приведены в таблице.

Единственное число Множественное число
Мужской род Средний род Женский род
И. п. наш,

какие-либо Р. п. нашего,

каких-либо Д. п. нашему,

каким-либо В. п. наш/нашего,

какие-либо/ каких-либо Т. п. нашим,

какими-либо П. п. о нашем,

Оценка статьи

Средняя оценка: 3.2 . Всего получено оценок: 87.

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 134
  2. 2. Ксюша Ягодарова 104
  3. 3. Алсу Сакаева 88
  4. 4. Igor S 85
  5. 5. Александр С 85
  6. 6. Dark Wolf 77
  7. 7. aleqsandr sagrishvili 72
  8. 8. Инна Пащенко 69
  9. 9. Даниил Васильев 67
  10. 10. Ксения @@ 60
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,400
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-izmenyayutsya-mestoimeniya

Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»

Алексей Наточеев
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Изменение личных местоимений по родам»

Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

-установление причинно-следственных связей, постановление логической цепи рассуждений;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-развивать внимание, память, речь, мышление; логические универсальные действия воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

Здравствуйте, ребята, садитесь!

На уроке не спешу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5»

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.

– Что это? (Это воскресенье) – записываю на доске

– Подумайте, какое лексическое значение имеет слово «воскресенье»? (Воскресенье — день недели между субботой и понедельником; воскресить – значение связано с религией. Воскресить в значении воскреснуть, возродиться, стать живым.)

Слово в этом значении похоже на слово воскресение, но это другое слово. Оно звучит воскресение.

–Произнесем слово воскресенье.

– Как же правильно пишется это слово. Проговорим слово в слух

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Запишите с красной строки с большой буквы словарь. Поставьте двоеточие и запишите слово воскресенье с маленькой буквы.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная о, её надо запомнить и безударная гласная е, её тоже надо запомнить)– выделяю на доске

–Подберем устно однокоренное слово (воскресный) – на доске записываю

–Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаковым. Запишите однокоренное слово свое или чье-то.

– Составьте предложение с новым словарным словом. Запишите предложение выделяя в словарном слове ударение и безударную гласную, в которой можно ошибиться.

–Какой вывод сделаем? (воскресенье словарное слово)

– Сегодня на уроке я познакомились с новыми словарным словам воскресенье.

2) На доске записан отрывок из песни «Родина моя»

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

Все на свете, все на свете

– Прочитайте отрывок из песни. Какая часть речи встречается чаще всего? (местоимение)

-Назовите местоимения (я,ты,он,она,мы)

– Что вы знаете о местоимении? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

III. Самоопределение к деятельности

– Ребята, к нам пришли гости (мальчик, девочка и солнце)-картинки на доске

– Назовите их (Ответы детей)-показываю указкой

– Замените местоимением слово мальчик (он)

– Замените местоимением слово девочка (она)

– Замените местоимением слово солнце (оно)

– Назовите число и лицо этих местоимений (3 лицо ед. число)

– Как изменяются местоимения? (по родам)

-Правильно, по родам.

– Назовите тему урока. («Изменение личных местоимений по родам»)

IV. Работа по теме урока.

Откройте учебник на странице 94, номер 160.

– Прочитайте диалог выразительно в парах.

-Спишите в тетрадь. Разберите по членам второе предложение. (1 ученик работает у доски, остальные в у себя в тетрадях)

-Каким членом предложения является местоимение? (подлежащим)

– Прочитайте сведения о языке на странице 95. (чтение 1 учеником)

– Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа? (по родам)

– Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

– Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.

• Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.

• Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

– Прочитайте местоимения. Назовите лицо, число и род данных местоимений. (устно)

– Выполним задания по образцу. (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

– Прочитайте имена существительные с местоимениями. Проверим у кого не так. У кого не так, исправьте.

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх)

V. Закрепление изученного материала.

• Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа. (6 учеников по очереди выполняют свое предложение на доске, остальные работают вместе с ними)

1. Нед. леко, росло, дер. во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В. сной, аист, ранней, прил. тел. 4. Долго, осматривал, он, дер. во, старое. 5. Утром, на, уже, дер. ве, аиста, хл. потали, два. 6. Устраивали, они, гн. здо.

• Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

– Как можно озаглавить текст? (Гнездо аистов)

VII. Итог урока

– Что такое местоимение? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

– Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

-Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (по родам)

– Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

-На уроке я учился …

Конспект урока русского языка во 2 классе «Загадочное чередование согласных в корнях» Урок русского языка во 2 классе. Тема урока” Загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

План-конспект урока русского языка «Путешествие по океану Лексики» в 5 классе Тема урока: «Путешествие по океану Лексики». (1 ч.) Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Цель урока: повторение и обобщение изученного.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами» Цель урока: -научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: -научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи.

«Что такое местоимение?» Конспект урока русского языка во 2 классе Русский язык 2 класс «Школа России» тема: «Местоимение» учитель :Сивкова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №5 г. Невьянска Тема урока: «Что такое.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-3-klase-izmenenie-lichnyh-mestoimenii-po-rodam.html


Adblock
detector