Меню Рубрики

Конспект урока 6 класс морфологический разбор числительных

Урок русского языка в 6 классе по теме “Морфологический разбор имени числительного”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

«Морфологический разбор имени числительного»

Цель урока: систематизировать знания об имени числительном как самостоятельной части речи, научиться находить числительные в тексте и выполнять их морфологический разбор.

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, что все сегодня здоровы, готовы делать новые открытия, получая для себя полезные знания. Всем желаю удачи и надеюсь на нашу с вами плодотворную работу. Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с притчи.

…Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих учеников и повёл их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, будет назван умнейшим». Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, отходили. Но один ученик внимательно осмотрел дверь, навалился на неё плечом, толкнул и – о, чудо! – она стала поддаваться, и раскрылась. Тогда мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– В чём смысл притчи?

Ребята, внимательно посмотрите свои записи.

– Число сегодня какое?

– Вам сколько лет? (Двенадцать)

– Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

– Сколько времён года? (Четыре)

– Какой по счёту в году месяц февраль? (Второй)

– Сколько лет в одном веке? (Сто)

– С какого числа не стоит начинать серьёзного дела? (Тринадцатого)

– Любимая цифра волшебных сказок? (Три)

– Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке А.С.Пушкина? (33)

– А сколько гостей на нашем уроке? (приблизительно 30)

Актуализация прежних знаний.

1. Верные и неверные утверждения

Имя числительное – это самостоятельная часть, которая обозначает предмет и признак предмета, отвечает на вопросы кто? что? какой?

Все имена числительные в предложении выступают в роли определения.

По значению числительные делятся на 2 группы: количественные и порядковые.

Имена числительные не изменяются по падежам, не имеют категории рода и числа.

По строению имена числительные делятся на 3 группы: простые, сложные и составные.

В середине числительных 15, 16, 17, 18 и 19 пишется мягкий знак, а у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в именительном и винительном падежах он пишется на конце слова.

Количественные числительные могут обозначать: целые, дробные и собирательные.

При склонении сложных количественных числительных изменяется только последняя часть, а при склонении составных порядковых – каждое слово.

Собирательные числительные сочетаются со всеми существительными.

2. Определение темы, цели урока

– В каком разделе изучаются эти понятия?

– Как вы думаете, изучив грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль, что мы с вами должны научиться выполнять?

– Определите цель урока.

3. Работа с учебником

Знакомство с планом разбора.

Информационно-операционный этап. Работа с текстом

Используя стратегию «Внимательное чтение» , познакомьтесь с текстом.

Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.

На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый , когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», – говорил я себе.

(По « Робинзону Крузо» в переводе К.И.Чуковского.)

О чём данный текст?

Какой тип текста использует автор?

Определите стиль речи. По каким признакам вы смогли определить ?

Что позволяет автору установить связь между событиями?

После обсуждения вопросов проводится физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть

– Ребята, определите, зачем автор использует числительные в тексте?

Выпишите числительные, распределив их на группы:

А) по значению (количественные и порядковые);

Б) по составу . У сложных имён числительных обозначьте корень.

Выполните морфологический разбор числительного, опираясь на материал учебника (стр. 186 ).

Для 1 группы: 1 абзац 2 предложение

Для 2 группы: 2 абзац 2 предложение

Для 3 группы: 3 абзац 4 предложение

Определите, с какой целью мы выполняли морфологический разбор числительного?

Задание для домашней работы :

– Предположите, что будет, если мы уберём из речи числительные?

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-morfologicheskiy-razbor-imeni-chislitelnogo-2675091.html

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему “Морфологический разбор имени числительного”
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Работа представляет собой технологическую карту урока с использованием системно-деятельностного подхода. Урок построен в форме тематической олимпиады, сопровождается презентацией. К уроку прилагаются раздаточные материалы: буклет с блок-схемой и заданиями, тематический словарик.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 81.5 КБ
Приложение к уроку, буклет с блок-схемой и заданиями 307.22 КБ
Приложение к уроку, словарик 29.5 КБ
Презентация к уроку 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Гончарова Ирина Ивановна. «Морфологический разбор имени числительного» 19.02.2014 г.

Тема урока «Морфологический разбор числительного»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Образовательные цели: повторить морфологические признаки числительного

Развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активность; совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация) и общеучебные умения и навыки;

Воспитательные: прививать любовь к языку, умение работать коллективно, преодолевать неуверенность.

Технология урока: системно-деятельностный подход

Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник русского языка для 6 класса под редакцией Баранова

Технологическая карта урока

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Работа в тетрадях, запись числа, работы. Слайд 1

Постановка учебной задачи.

Лексический марафон – разгадаем кроссворд, используя фотографии и специальные словарики.

Какой темой объединены эти слова? (спорт, олимпиада)

Словарная работа с раздаточным материалом

Действительно, весь мир сегодня прикован к олимпиаде в Сочи. А вы любите спорт?

Предлагаю вам сегодня тоже стать участниками олимпийских игр, но наша олимпиада будет лингвистическая, что это значит? (будем соревноваться в знаниях по русскому языку)

Найдите слово, полученное по вертикали. Подумайте, как оно связано с темой сегодняшнего урока? (число – числительное, часть речи, которую мы изучаем)

Итак, вы познакомились со всеми признаками и особенностями этой части речи, какой последний этап в ее изучении, что нам надо сделать? (обобщить, повторить)

Подумайте, нет ли в русском языке такого способа повторения, в котором последовательно повторяется весь изученный материал по определенной части речи?

Определите тему сегодняшнего урока

(тема сегодняшнего урока «Морфологический разбор имени числительного»)

Определите цель сегодняшнего урока

(повторить имя числительное, систематизировать свои знания по этой теме)

Анализ, вывод, преобразование информации

Запись темы в тетрадь

II. Решение учебной задачи.

Повторение ранее изученного

Изучение нового материала с опорой на ранее изученное по теме «Числительное»

Начинаем нашу лингвистическую олимпиаду по числительному. В соревнованиях участвуют 3 команды (по рядам), учитывается и личный зачет (ответ – жетон). Давайте дадим названия нашим командам.

С чего начинается олимпиада? (с открытия)

Девиз нашей олимпиады: Расчет во всяком деле нужен

И ты с числительным будь дружен!

Итак, вспомните, из каких логических «блоков» состоит морфологический разбор любой части речи?

Под цифрой I дается общее значение речи (т.е. дается определение)

Под цифрой II – его морфологические признаки

Под цифрой III – синтаксическая роль, которую эта часть речи выполняет в предложении

Это наша с вами Олимпийская гора, которую нам предстоит преодолеть.

И первое командное соревнование – лингвистический керлинг . Вспомните, что это за вид спорта (командная игра, попасть снарядом в размеченную на ледяной площадке мишень) – жетон за ответ

Проведем разминку, игра «Верю – не верю». Ваша задача поднять руку, если вы согласны с утверждением:

  1. Числительное обозначает порядок при счет? Да
  2. Числительное обозначает признак? Нет
  3. Числительное обозначает количество? Да
  4. Отвечает на вопрос ЧТО? Нет
  5. Отвечает на вопрос КАКОЙ? Да
  6. Отвечает на вопрос ЧЕЙ? Нет

Молодцы! Обобщим, что такое числительное?

(Часть речи, которая обозначает число, количество и порядок при счете, отвечает на вопросы сколько, какой) – жетон за ответ

Зачем надо знать значение и вопросы части речи? (чтобы отличать числительное от других частей речи: глагола, прилагательного, существительного с числовым значением) – жетон за ответ

Запишите в блок-схему.

Каждой команде дается мишень (4слова). Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени, обсудите (30 секунд), объясните выбор. Справившаяся команда получает балл.

1. Удвоить, двоиться, второй , раздвоить

2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие

3. Три, третий, тройной , трое

Подведем итог по керлингу, команды получают баллы.

Переходим ко 2 блоку схемы и следующий конкурс – лингвистический биатлон. Что это за игра? (лыжная гонка со стрельбой из винтовки) – жетон за ответ

1 этап нашего биатлона – морфологическая гонка: Распределите данные морфологические признаки на 3 столбика расположить их в нужном порядке в таблице (используется доска с магнитами)

1 команда выбирает постоянные признаки числительного

2 команда выбирает непостоянные признаки числительного

3 команда выбирает лишние признаки, которые не относятся к числительному

Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные, порядковые, спряжение, составные, род

Подведем итоги по 1 этапу гонка. За каждый правильный ответ команды получают баллы. Дополняем блок-схему

2 этап лингвистического биатлона – стрельба из винтовки: найти числительное, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика (порядковые – количественные), указав у каждого слова простое или составное).Можно обсуждать в парах. Время 3 минуты.

1. Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк

П.: седьмого – п., две тысячи четырнадцатый – с., двадцать вторых – с.

К.: двадцать – п., четырнадцать – п., двое – прост, собират.

Подведем итоги второго этапа.

Проверка: каждый правильный ответ – попадание в мишень ( жетоны, баллы командам )

Последний этап биатлона – гонка непостоянных признаков: устно определяем падеж числительных в том же тексте.

Проверка: каждый правильный ответ – ( жетоны, баллы командам )

Мы подошли к последнему этапу нашей лингвистической олимпиады. Назовите, что нам надо сделать?

(определить синтаксическую роль числительного) – жетон за ответ

Вспомните, чем является числительное в предложении?

Вопросы косвенных падежей

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Пять баллов – отличная оценка

Семью шесть – сорок два

Мы прошли три этапа

Первое испытание прошло успешно

7 февраля в Сочи прошло открытие зимних Олимпийских игр.

Нам предстоят соревнования по синтаксическому скелетону . Объясните значение слова ( жетон за ответ ). Ваша задача: проехать трассу на санках-бобах, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. А остальным командам – показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – рывки руками с раскрытием

1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году – обстоятельство

2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков – определение

3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице. – обстоятельство

Итак, посмотрите на свои блок-схемы, они завершены. Сверим их с планом морфологического разбора в учебнике. Обратите внимание: количественные числительные не имеют числа и рода, кроме слова один. Членом предложения являются в составе словосочетании с существительным, к которому относятся.

Внимание, самый важный этап нашей олимпиады – используя схему, мы проходим заключительные соревнования по морфологическому бобслею. Вспомните значение слова, запишите (жетон за ответ).

В наших санках-бобах 4 места, что соответствует количеству пунктов нашей схемы. Наша задача – съехать на бобах, правильно заполнив сани, то есть морфологический разбор числительного.

Читаем предложение, находим числительное, разбираем.

История бобслея началась в Швейцарии в 1888 году .

  1. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году – числ. (каком?)
  2. Н.Ф. – тысяча восемьсот восемьдесят восьмой; пост.признаки: порядковое, составное; непост.признаки:
  1. Началась (когда?) в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году (обст.)

А теперь контрольный заезд: выполните разбор самостоятельно

Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта.

  1. Двое (саней) – числ. (сколько?)
  2. Н.Ф. – двое; пост.признаки: количественное, собирательное, простое; непост.признаки:
  3. в В.п.
  4. Соединил (что?) двое саней (доп.)

Проверяем ваши бобы, оцениваем работу: поменяйтесь

тетрадями, возьмите карандаши, проверяем, исправляем ошибки, считаем.

Все правильно – 5 баллов,

1-2 ошибки – 4 балла,

3-4 ошибки – 3 балла,

больше 4-х, надо пройти трассу еще раз

Друзья! Я поздравляю вас, мы на финише. Итак, кто же лидирует? Объявляется рейтинг команд.

Тройку победителей определим по жетонам.

Остальные ребята молодцы, вы старались, но вам надо еще поработать над именем числительным

Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

Чему мы научились?

Поднимите красные карточки, кому все понятно по теме «Морфологический разбор числительного», зеленые, если у вас возникли проблемы или вопросы по каким-то пунктам, синие материал вы не поняли.

Домашнее задание: параграф № 67

Упражнение № 384 по заданию или выписать из СМИ текст из 4-5 предложений с использованием числительных и выполнить морфологический разбор двух числительных

Открытие новых знаний с опорой на ранее изученный материал

Составление опорной схемы

Повторяют теоретический материал

Ответы на вопросы.

Морфологический анализ слов

Работают в группе: анализ морфологического материала, выбор, распределение.

Практическая работа с текстом: выделить информацию, переработать, применить полученные знания

Устная взаимопроверка и самопроверка

Ответы на вопросы.

Работа с текстом: выделить информацию, переработать

Взаимопроверка и самопроверка

Выполнение практической работы

морфологический анализ числительного, по заданному алгоритму

Использование алгоритма в самостоятельной работе

Сопоставление выполненной работы с шаблоном, коррекция, взаимооценка по шаблону

Предварительный просмотр:

имени числительного

Разряд по составу:

Разряд по значению:

Вам дана мишень (4слова). Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени, обсудите (30 секунд), объясните выбор.

1. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить

2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие

3. Три, третий, тройной, трое

1 этап нашего биатлона – морфологическая гонка : Распределите данные морфологические признаки на 3 столбика расположить их в нужном порядке

1 команда выбирает постоянные признаки числительного

2 команда выбирает непостоянные признаки числительного

3 команда выбирает лишние признаки, которые не относятся к числительному

Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные , порядковые, спряжение, составные, род

2 этап лингвистического биатлона – стрельба из винтовки: найти числительное, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика (порядковые – количественные), указав у каждого слова простое или составное).

1. Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк

3 этап биатлона – гонка непостоянных признаков: устно определяем падеж числительных в том же тексте

Ваша задача: проехать трассу, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. (Другим командам показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – руки вперед, назад).

1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году

2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков

3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице.

В наших санках-бобах 4 места, что соответствует количеству пунктов нашей схемы. Наша задача – пройти трассу, правильно заполнив сани, то есть выполнить морфологический разбор числительного.

История бобслея началась в Швейцарии в 1888 год

Самостоятельно заполняем сани – выполняем морфологический разбор числительного

Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта.

Оцениваем результат контрольного заезда

Все правильно – 5 баллов,

1-2 ошибки – 4 балла,

3-4 ошибки – 3 балла,

больше 4-х, надо пройти трассу еще раз

Оцениваем свои знания по теме урока

красная карточка – все понятно

зеленая – есть вопросы

синяя – материал не понял(а).

Оцениваем свою работу на уроке

Я отлично поработал! 

Я хорошо поработал! 

Расчет во всяком деле нужен

И ты с числительным будь дружен!

Предварительный просмотр:

Биатло́н (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆ θλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Кёрлинг (англ. curling) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде — четыре игрока.

1) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года (Олимпи́йские и́гры)

2) Состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин (Предметная олимпиада)

Ске́летон (англ. skeleton с греч. «скелет, каркас») — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме

Сноубо́рд (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Со́чи — город-курорт в России, расположен на черноморском побережье Западного Кавказа в Краснодарском крае России, на расстоянии 1700 км от Москвы.

Фриста́йл (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта.

Хокке́й (англ. Hockey) — вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

Биатло́н (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆ θλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Кёрлинг (англ. curling) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде — четыре игрока.

1) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года (Олимпи́йские и́гры)

2) Состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин (Предметная олимпиада)

Ске́летон (англ. skeleton с греч. «скелет, каркас») — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме

Сноубо́рд (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Со́чи — город-курорт в России, расположен на черноморском побережье Западного Кавказа в Краснодарском крае России, на расстоянии 1700 км от Москвы.

Фриста́йл (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта.

Хокке́й (англ. Hockey) — вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отгадайте. 1 2 3 4

1 С о ч и 2 3 4 Отгадайте. Сочи

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 4 Отгадайте. Кёрлинг

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 Отгадайте. Бобслей

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н Отгадайте. Скелетон

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте. Биатлон Олимпиада

Лингвистическая олимпиада Лингвистика – наука о языке Олимпиада – вид состязаний

1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте. Числительное 1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н

Тема урока: Морфологический разбор имени числительного Девиз урока Расчет во всяком деле нужен, И ты с числительным будь дружен.

Морфологический разбор Морфологические признаки Постоянные Непостоянные Синтаксическая роль Часть речи Вопрос Значение

Разминка: «Верю – не верю» Числительное обозначает порядок при счет? Числительное обозначает признак? Числительное обозначает количество? Отвечает на вопрос ЧТО? Отвечает на вопрос КАКОЙ? Отвечает на вопрос ЧЕЙ? Лингвистический кёрлинг

Обобщаем: Числительное – это часть речи, которая обозначает ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО и ПОРЯДОК при счете, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? Дополняем блок-схему I .Часть речи – ____________________ Общее значение (вопрос) __________

Лингвистический кёрлинг Каждой команде дается мишень (4слова), запишите их в тетрадь. Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени 1 команда. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить 2 команда. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3 команда. Три, третий, тройной, трое

Раздвоить Второй Двоиться Удвоить 1 команда Лингвистический кёрлинг

Семидесятилетие Седьмой Семеро Семь Лингвистический кёрлинг 2 команда

Трое Тройной Третий Три Лингвистический кёрлинг 3 команда

Лингвистический биатлон 1 этап – гонка 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные, порядковые, спряжение, составные, род

Проверяем результат 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Количественные целые дробные собирательные Порядковые Простые составные Относительные Краткая форма Притяжательные Спряжение Падеж Число Род

Дополняем блок-схему I .Часть речи – числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род

1.Найти все числительные, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика ( по разряду) 2. Над каждым словом указать: простое или составное. Лингвистический биатлон 2 этап – стрельба Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Порядковые Количественные

Порядковые (какой?) 1. Седьмого 2. Две тысячи четырнадцатого 3. Двадцать вторых Проверяем 1 выстрел 2 выстрел 3 выстрел Количественные (сколько?) 1 Двадцать 2. Четырнадцать 3. Двое Простые 1. Седьмого 2. Двадцать 3. Четырнадцать 4. Двое Составные 1. Две тысячи четырнадцатого 2. Двадцать вторых

1 команда 2 команда 3 команда Седьмого февраля 2014 года в 20 часов 14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Р.П Седьмого февраля 2014 года Р.П в 20 часов В.П XXII Игр 14 минут двое спортсменов В.П И.П Р.П Лингвистический биатлон (3 этап – гонка) Устно определить падеж числительных

III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Дополняем блок-схему I .Часть речи – числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род Синтаксическая роль числительного

Синтаксический скелетон Ваша задача: проехать трассу на санках, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. Другим командам – показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – рывки руками с раскрытием 1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году 2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков. 3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице.

III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Блок-схема «Разбор числительного» I .Часть речи – числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род

Морфологический бобслей История бобслея началась в Швейцарии в 1888 году. III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения I .Часть речи – числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу:   Простые Составные Разряд по значению:   Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род 1. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом (году) – числ., какой? 2. Н.Ф. – тысяча восемьсот восемьдесят восьмой; составное, порядковое; в П.п, ед.ч., м.р. 3. Началась (когда?) в тысяча восемьсот ___ . ___ . ____ . ____ . ___ . ___ восемьдесят восьмом (году) ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___

Контрольный заезд Все правильно – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла, больше 4-х, надо пройти трассу еще раз Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта. 1. Двое (саней) – числ. (сколько?) 2. Н.Ф. – двое; пост.признаки: количественное, собирательное, простое; непост.признаки: в В.п. 3. Соединил (что?) двое саней (доп.) ——- ——– ——– ———-

3 2 1 Личный зачет Команды 3 2 1

Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? 2. Чему мы научились? Тема понятна – красная карточка Есть вопросы – зеленая карточка Не понял тему – синяя карточка 3 2 1

Домашнее задание : Параграф 67 Задание на выбор: 1. Упражнение № 384 по заданию 2. Выписать из СМИ текст ос обытиях олимпиады из 4-5 предложений с использованием числительных и выполнить морфологический разбор двух числительных

Частушки 117, 117 19, 9, 5! 117, 117 48, 35! Пушкин 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327, 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Маяковский 2, 46, 38, 1, 116, 14, 20! 15, 14, 21, 14, 0, 17! Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами . Весёлые 2, 15, 42, 42, 15 37, 0, 8, 5 20, 20, 20!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается.

урок усвоения новых знаний.

План-конспект урока по русскому языку на тему “Обобщение знаний об имени существительном” (урок-обобщение в 6 классе).

Урок проводится в рамках элективного курса “Текст о текте” 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ.

Цели урока:1. Закреплять знания об имени существительном, его постоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы;2. развивать.

Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:” Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка.&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/02/18/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-v-6-klasse-na-temu


Adblock
detector