Меню Рубрики

Морфологический разбор глагола мыть

Морфологический разбор «мыть»

Сделаем морфологический разбор слова «мыть». Разбор состоит из 3 пунктов.

  1. Часть речи
    Часть речи слова мыть — глагол.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: мыть (инфинитив);
    • Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
    • Непостоянные признаки: изъявительное наклонение.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

3791 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Примеры разборов других слов: мытьё, мыться, мычание.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C

Морфологический разбор глагола «Мыть»

Для слова «мыть» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «мыть» – глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. мыть (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение.
  3. Грязные оконные стёкла задерживают до 30 — 50 процентов света, поэтому не забывай мыть окна как можно чаще.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное – что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное – что делай?
          • условное – что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «мыть» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник статьи: http://morfologicheskij-razbor.ru/glagol/%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C

    Морфологический разбор: мыть

    Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «мыть».

    Признак Значение
    Часть речи глагол
    Начальная форма мыть
    Спряжение 1
    Переходность переходный
    Вид несовершенный
    Наклонение изъявительное
    Время время не может быть определено
    Род род не может быть определён
    Лицо
    Возвратность невозвратный

    Примечание: В данном случае род и лицо не могут быть определены, так как они определяются у глаголов только в прошедшем времени единственного числа.

    Разбор слов на сайте делается в автоматическом режиме на основе нашего алгоритма, поэтому может быть неверным. Используйте разбор исключительно для самопроверки.

    Источник статьи: http://morphological.ru/%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C

    Морфологический разбор «моет»

    Сделаем морфологический разбор слова «моет». Разбор состоит из 3 пунктов.

    1. Часть речи
      Часть речи слова моет — глагол.
    2. Морфологические признаки
      • Начальная форма: мыть (инфинитив);
      • Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
      • Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
    3. Синтаксическая роль
      Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

    6018 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

    Примеры разборов других слов: моете, моется, моешь.

    Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

    Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D1%82

    Как сделать морфологический разбор глагола – мыть?

    Автор вопроса считает этот ответ лучшим

    Слово МЫТЬ является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы “что делать?”, “что сделать?”). У глагола мыть есть постоянные признаки:

    Возвратный/Невозвратный – слово ‘мыть’ является невозвратный;

    Переходный/Непереходный – слово ‘мыть’ это переходный глагол. ;

    Глагол ‘мыть’ относится к несовершенному виду.

    • Первое лицо: Я – мою/ Мы – моем;
    • Второе лицо: Ты – моешь/ Вы – моете;
    • Третье лицо: Он/Она/Оно – моет/ Они – моют.

    Непостоянные признаки слова мыть:

    Пример изъявительного наклонения: Котята тоже моют лапки.;

    Пример сослагательного наклонения: Я бы на твоём месте уже сама руки мыла бы.;

    Пример повелительного наклонения: Мой руки с мылом.;

    Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.

    Лицо – не определяется в инфинитиве;

    У данного слово время не определяется потому, что слово мыть является Инфинитивом.

    2 · Хороший ответ

    Правильно писать “из” или “с”?

    Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

    6 3 · Хороший ответ

    Какое слово русский человек никогда не сможет выговорить?

    Лланвайр-Пуллгуингилл (валл. Llanfair Pwllgwyngyll) — деревня в Уэльсе, на острове Англси, возле пролива Менай. Неофициальное, но более известное название этой деревни — Llan­fair­pwll­gwyn­gyll­go­ge­rych­wyrn­dro­bwll­llan­ty­si­lio­go­go­goch (русск. Лланвайрпуллгуингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогого́х). Оно переводится с валлийского языка как «Церковь святой Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви святого Тисилио возле красной пещеры».

    Не знаю как это даже местные произносят. Но местные ведущие новостей и прогноза погоды неплохо справляются.

    4 2 · Хороший ответ

    Как сделать морфологический разбор слова помощью?

    1. Помощью – имя существительное, предмет.

    2. Н.ф. – помощь.

    3. П.п. – нарицательное, неодушевленное, женский род, 3 склонение.

    4. Н.п. – единственное число, Творительный падеж.

    5. Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

    7 · Хороший ответ

    Что такое звательный падеж? Когда он употребляется в современном русском?

    Звательный падеж — форма имени собственного, используемая при обращении к объекту. То есть вот эти вот архаичные “старче”, “отче”, “княже” — это он, вокатив. В полноценном виде звательный падеж не существует в русском языке ещё с Позднего Средневековья и сейчас, разумеется, не употребляется как таковой. Только в форме архаизмов для стилизации “под старину”.

    Но как выше отметили, есть ещё “новозвательный” падеж, возникший недавно. “Мам”, “Серёж” и так далее, и вот тут всё сложнее. Одни лингвисты считают, что подобные словоформы в отдельную грамматическую категорию выделить надо, другие утвеждают, что нет. В любом случае, это тоже вокатив очень ограниченного применения, по сути просторечный. Или, по меньшей мере, разговорный. Даже если выделить его в отдельную категорию, уместным в серьёзных текстах и официальной речи он не станет. Не начнут все к Путину обращаться “Володь” )))

    Это забавный момент, кстати — потому что “отче”, “старче”, “княже” и т.п. хоть как-то выжили в языке именно в качестве особых уважительных обращений, что видно по текстам ещё XIV–XV веков. А теперь всё происходит абсолютно наоборот.

    В общем, в современной литературной норме русского языка вокатива нет. Есть отдельные архаичные слова, применяемые для стилизации, а также ограниченно используемая разговорная форма. Но настоящего звательного падежа, как в большинстве славянский языков — увы.

    Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/kak_sdelat_morfologicheskii_razbor_myt_a0571904/

    Морфологический разбор слова «мыть»

    В данной статье мы рассмотрим слово «мыть», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

    Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

    «Мыть» (глагол)

    Значение слова «мыть» по словарю С. И. Ожегова

    • Добывать (обычно о золоте), промывая песок, землю
    • Обливать, окатывать; размывать
    • Очищать от грязи при помощи воды, воды с мылом, какой-нибудь жидкости

    Морфологический разбор глагола

    • I Часть речи: глагол;
    • II Начальная форма: мыть — инфинитив;
    • III Морфологические признаки:
      • А. Постоянные признаки:
        • несовершенный вид
        • невозвратный
        • переходный глагол
        • I спряжение
      • Б. Непостоянные признаки:
        • изъявительное наклонение
    • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

    Наклонения

    Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
    мыть мыл бы, мыла бы, мыло бы, мыли бы мой, мойте

    Несовершенный вид

    Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
    Мужской род (ед. число) Что делал? мыл
    Что делаю? мою
    Что буду делать? буду мыть
    Что делал? мыл
    Что делаешь? моешь
    Что будешь делать? будешь мыть
    Что делал? мыл
    Что делает? моет
    Что будет делать? будет мыть
    Женский род (ед. число) Что делала? мыла
    Что делаю? мою
    Что буду делать? буду мыть
    Что делала? мыла
    Что делаешь? моешь
    Что будешь делать? будешь мыть
    Что делала? мыла
    Что делает? моет
    Что будет делать? будет мыть
    Средний род (ед. число) Что делало? мыло
    Что делаю? мою
    Что буду делать? буду мыть
    Что делало? мыло
    Что делаешь? моешь
    Что будешь делать? будешь мыть
    Что делало? мыло
    Что делает? моет
    Что будет делать? будет мыть
    Множественное число Что делали? мыли
    Что делаем? моем
    Что будем делать? будем мыть
    Что делали? мыли
    Что делаете? моете
    Что будете делать? будете мыть
    Что делали? мыли
    Что делают? моют
    Что будут делать? будут мыть

    Разобрать другое слово

    Введите слово для разбора: Найти

    К I спряжению относятся:

    • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
    • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

    *Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

    Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

    Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

    Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
    винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

    • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
      стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
      .

    Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

    Отвечают на вопросы:

    • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
    • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
    • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
    • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

    Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

    Источник статьи: http://pishugramotno.ru/morfologiya/%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C


Adblock
detector