Меню Рубрики

Найди в тексте личные местоимения устно укажите их падеж

§ 22. Местоимение –

111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?



(С) приятелем – существительное, н. ф. – приятель; 2-ое скл. муж. р., ед. ч., т. п.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (р.п.). Теперь ей (д.п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле неё (р. п.), немедленно приводил в исполнение желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (д.п.) и даже вредные для них (р. п.) мухоморы, но обходили бы их (в.п.) стороной, оставляет для больных лосей как, может быть, единственное лесное лекарство. Для нас-то (р.п.), конечно, мухомор ядовит, но пора нам (д.п.) перестать мерить природу по себе.

113. Спишите, подчеркните местоимения 3-его лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (д.п., ед.ч., м.р. )рыбка, спросила: ” Чего тебе надобно, старче? “. 2. На него (в.п.,ед.ч.,м.р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. А народ – то над ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) насмехался: ” Поделом тебе, старый невежа! “. 4. Глянь: опять перед ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (т.п.,ед.ч.,ж.р.) разбитое корыто. (А. Пушкин).


114. Прочитайте текст, пользуясь приемами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

её (3-е л., в.п., ед.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мне (1-ое л., д.п., ед.ч.), на вас (2-ое л., в.п., мн.ч.), вы (2-ое л., им.п., мн.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебе (2-ое л., д.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мы (3-е л., им.п., мн.ч.).


Источник статьи: http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/22.-mestoimenie.html

ГДЗ. Русский язык. Ладыженская

§ 22 Местоимение

Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе?
Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?
А какое — в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?
Упр. 111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.

2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Упр. 112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

1. И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (вин. п). Теперь ей (дат. п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле нее (род. п.), немедленно приводил в исполнение её желания.

2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (дат. п.) и даже вредные для них (род. п.) мухоморы, но обходили бы их (вин. п.) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для нас-то (род. п.) , конечно, мухомор ядовит, но пора нам (дат. п.) перестать мерить природу по себе.

Упр. 113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.

  • 1. Стал он кликать золотую 3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
  • 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
  • 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!»
  • 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

Упр. 114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения.

Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Источник статьи: http://litemove.ru/gdz-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-5-22

Найдите в тексте личные местоимения.Устно укажите их падеж и число.Как пишутся местоимения с предлогами?1).Мы такие с ним друзья,-куда он,туда и я.2)Я

карандаш с бумагой взял,нарисовал дорогу ,на ней быка нарисовал,а рядом с ним корову.Пожалуйста очень надо!

1) Мы, с ним, он, я
2)я, на ней, с ним

1) Мы, с ним, он, я 2)я, на ней, с ним

Другие вопросы из категории

Со звонким – солят все во мне иль воду наливают

Читайте также

——————————————————————————————————————————————
1. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья,-куда он,туда и я.
2.Я карандаш с бумагой взял,нарисовал дорогу,на ней быка нарисовал,а рядом с ним корову.

помогите пожалуйста зараннее спасибо на кого(или что)указывают местоимения в каждом предложении.найдите загадку об одуванчике.почему цветок получил такое название.спишите любые три предложения.подчеркните в них местоимения.знать,

1солнышко утомлено, за горы прячется оно.2мы такие с ним друзья-куда он,туда и я.3вы товарищ,вышевсех!ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.4мама спит она устала.5о чем ты печалишся,осень?6был я солнышком лучистым.7стал я облачком пушистым.

помогите пожалуйста заранее спасибо на кого(или что)указывают местоимения в каждом предложении.найдите загадку об одуванчике.почему цветок получил такое название.спишите любые три предложения.подчеркните в них местоимения.

знать,
1) солнышко утомлено, за горы прячется оно.
2) мы такие с ним друзья-куда он,туда и я.
3) вы товарищ,выше всех!ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.
4) мама спит она устала.
5) о чем ты печалишься,осень?
6) был я солнышком лучистым.
7) стал я облачком пушистым.

жизни,остановится перед ним в восхищении. Ты нажал на кнопку,и зазвучал голос артиста.Он расскажет тебе сказку,прочитает стихи,споёт любимую песню. А вот уже крики болельщиков врываются к нам в квартиру.Они сейчас на стадионе,а мы их слышим у нас дома. Спасибо!

раскажит тебе сказку прочитает стихи споёт любимую песню. А вот уже крики болельщиков врываются к нам в квартиру . Они сейчас на стадионе а мы их слышим у нас дома. Найди в тексте личные местоимение . Укажите их лицо число падеж.

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/4173430_najdite-v-tekste-licnye-mestoimeniaustno-ukazite-ih-padez-i-cislokak-pisutsa-mestoimenia-s-predlogami1my-takie-s-nim-druza-kuda-ontuda-i-a2a/

Найдите в тексте личные местоимения. устно укажите их падеж и число. как пишутся местоимения с предлогами? 1).мы такие с ним друзья,-куда он, туда и я.2)я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу ,на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову. надо!

Ответы

3)правила организуют деятельность человека

2. выберите правильное окончание предложения. поведение, соответствующее нормам, общество признает:

3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:

наказание, внушение, выговор,

4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:

3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота

4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы

4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами

5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка

а. при повторении определенных действий у человека возникают 3)привычка (А). большинство из них формируется 4)стихийно (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать 2) осознанно В)

б. правила поведения- это важный 3)регулятор (А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь 4)порядок (Б), установленный обществом. общество использует различные 2)санкция В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

6. выберите правильные высказывания.

2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их

3) законы существуют в письменном виде

3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе

a = [1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89].

if a Мы с приятелем вдвоём

Синонимы к слову друзья – товарищи, приятели.

А 16. Путем вычитания всех затрат из дохода

А 17. Планируемые доходы и расходы государства

А 21. прогнозирование цен на энергоносители

А 23. право жить и воспитыватся в семье

А 24. высокий спрос покупателей на продукцию фирмы П.

А 26. административный проступок

закон сохранения импульса

часто делать зарядку или разминку.

ёжедневно пить енергические напитки.

ходить на любые тренировки,в любой момент времени.

побольше позитива и эмоций на смех.

быть почаще с друзьями,с компанией, ходить на пикники.

однородные члены предложения — это члены предложения, ко­торые характеризуются следующими обязательными при­знаками: 1) являются одинаковыми членами предложения, 2) связаны между собой сочинительной связью (при сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и 3) зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково «относятся» к одному и тому же члену предложения). однородными могут быть любые члены предложения (как главные, так и второстепенные) часто однородные члены предложения выражаются одной и той же частью речи, однако эта особенность не является для них обязательной. роль: в художественном стиле устраняют однообразное повторение одних и тех же слов, выступают как важнейшее средство подробного описания предметов, их свойств, а также различных явлений, процессов и т.п., в научном стиле при построении различных классификаций возможность исчерпывающему перечислению признаков, действий, свойственных описываемому предмету или явлению. в публицистической речи однородные члены не менее популярны, чем в научной и официально-деловой, причем к их смысловой функции здесь добавляется и эстетическая, так как журналисты обращаются к перечислению не только как к испытанному средствy стройного, логического изложения материала, но и как к яркому источнику речевой экспрессии. последнее сближает публицистическую речь с художественной.

Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question25488024

Найдите в тексте личные местоимение. устно укажите их падеж и число. как пишется местоимение с предлогами?

Ответы

беречь природу важно! бросить мусор в реку значит отправить около ста рыб . не потушить костер в лесу значит сжечь все деревья и прогнать животных из леса.но кормить животных в парках,в лесу значит оставлять без еды еще одно животное. мусорить значит портить экологию. если мне не будем беречь природу, то наше здоровье резко ухудшится. деревья сожженные до тла не будут выделять кислород. растения выдернутые из почвы не будут ей становиться плодородной. наш мир зависит только от нас!

1.учитель заболел и (соединительный) занятие перенесли.

2. он позвонит мне вечером или (противительный) утром.

3. я живу в двухкомнатной квартире, однако (противительный) комнаты маленькие.

4. только изредка прошумят и (соединительный) стихнут старые вербы, или (разделительный) прогудит высоко над домом неизвестно чей самолет.

5. у них жил не только кот, но и (противительный) кролики.

6. больной и метался, и (соединительный) стонал, и (соединительный) бредил.

7. то телега проедет со скрипом, то (разделительный) раздастся голос какой-нибудь бабы идущей на рынок.

8. люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

9. ни ветерок не потянет, ни (разделительный) воробушек не чирикнет, ни (разделительный) ласточка не прощебечет.

10. брат пишет быстро, но (противительный) красиво.

Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question19919728


Adblock
detector