Меню Рубрики

Сказка про местоимения 5 класс

Лингвистическая сказка “Страна местоимений”

Содержимое разработки

Приветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.

Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Самый маленький город в стране – Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.

Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения – МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.

В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.

Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.

А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ”

В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.

Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”

Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…”

Вот я и закончил свою сказку! Спасибо за внимание! Мы еще увидимся.

Материалы взяты с сайтов интернета:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=% D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8B&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.dan – картинки

http :// nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/lingvisticheskie-skazki – текст

Над презентацией работала: ученица 6 класса МБОУ МОШ № 18 г. Воткинска

Источник статьи: http://videouroki.net/razrabotki/linghvistichieskaia-skazka-strana-miestoimienii.html

Статья “Грамматическая сказка о местоимении”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Грамматическая сказка о местоимении «Злая колдунья»

В далёкие времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придёт конец их счастью и радости!

И в царстве наступил беспорядок… Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Ещё ничего не понимая, они пытались объяснить случившееся, но у них ничего не получалось.

Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, названия всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей, они не знали, и от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец. – А пока я даю вам слова вместо названий и имён, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица и предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много, скажете мы. Обращаясь к кому-либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком-то или о чём-то, говорите он, она, оно; если их много – они.

А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами.

Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и, наконец, добрался до её жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что он отгадает её хитрые загадки. Она, конечно же, была уверена, что никто никогда не сможет разгадать их. Но он разгадал.

Источник статьи: http://infourok.ru/statya-grammaticheskaya-skazka-o-mestoimenii-615160.html

Презентация на тему СКАЗКА ПРО МЕСТОИМЕНИЯ

Презентация на тему СКАЗКА ПРО МЕСТОИМЕНИЯ из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.

Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки . Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Самый маленький город в стране – Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.

Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения – МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.

В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.

А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ”

В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.

Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”

Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…”

Для создания презентаций использовалась коллекция картин Константина Канского «Сказочная страна»

Презентацию выполнила ученица 6 класса МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска
Пашкова Кристина, преподаватель Наумова Татьяна Рудольфовна .

Источник статьи: http://theslide.ru/russkiy-yazyk/skazka-pro-mestoimeniya

Сказка про местоимения и колдовство

Пришёл как-то в 3-б класс новенький мальчик. Прозвали его ребята «Мальчик-хулиганчик» за то, что учился он плохо, любил озорничать и обижать других детей. А ещё он умел немного колдовать.

Один раз шёл урок русского языка и учитель объяснял ребятам, какие бывают местоимения, сколько у них лиц и чисел. Захотелось этому Мальчику-хулиганчику посмеяться над одним мальчиком-тихоней, которого звали Мироша. Взял он и заколдовал Мирошу. У Мироши из-за этого колдовства все местоимения в голове перепутались… А тут, как назло, Учитель вызвал Мирошу к доске и спрашивает: – «Скажи, пожалуйста, Мироша, какие ты знаешь местоимения третьего лица единственного и множественного числа? А Мироша, вместо: он/она/оно, они, отвечает: «Я, мы». Вздохнул Учитель, покачал головой: – «Видно плохо ты меня слушал, невнимательно». И поставил Мироше двойку в дневник. Расстроился Мироша, а поделать ничего не может – заколдован, язык не слушается.

Дальше – больше. Прозвенел звонок на перемену и все пошли кушать в столовую. А Мальчик-хулиганчик не пошёл. Приходят дети в класс, а там, ужас, что творится: все учебники, и тетради, и пеналы ребят валяются на полу. А около доски мел растоптанный лежит… Учитель очень рассердился и спрашивает: – «Что за кавардак вы здесь устроили? Ну-ка, признавайтесь, кто из вас это сделал?! Кто вверх дном перевернул весь класс?! А Мальчик-хулиганчик с задней парты и говорит: – «Это – он!» и на Мирошу показывает. Все дети удивились. Ведь Мироша со всеми в столовую ходил. Когда же он успел так набедокурить? Учитель посмотрел на Мирошу и говорит строгим голосом: – «Это ты сделал?!» Хотел Мироша сказать, что это не он, но язык, как варёный, не слушается его и лопочет своё: – «Да, я!». Учитель отвечает: «Ну, что же. Тогда сам и наводи порядок. И чтобы быстро. А то сейчас уже звонок прозвенит на урок.»

Вот так и повелось в классе: Мальчик-хулиганчик втихую устраивает разные мелкие пакости, а отвечает за него Мироша.

Но однажды, когда все ребята опять ушли в столовую кушать, две Девчушки-подружки, быстро позавтракав, вернулись в класс и увидели, как Мальчик-хулиганчик схватил с подоконника горшок с цветком и бросил его на пол. Девочки решили подождать учителя и всё ему рассказать. Когда все уже уселись за свои парты, в класс вошёл Учитель. Он увидел на полу разбитый цветочный горшок и строго спросил: – « Кто это сделал?!» Мальчик-хулиганчик опять тычет в Мирошу пальцем: – «Это – он!» Мироша чуть не заплакал от обиды, но его рот сам собой говорит: – «Это – я». Тут Девчушки-подружки повскакивали со своих мест и как закричат: – «Нет! Это не он! Мы всё видели! Это был не Мироша! Это сделал Мальчик-хулиганчик! Это он виноват!»

Как только девочки произнесли эти слова, так сразу разрушились колдовские чары и Мироша сразу же сказал: «Это не я!» Испугался Мальчик-хулиганчик, что его сейчас к директору отведут за его проказы и убежал. Больше его ребята в школе никогда не видели. Поговаривают, что он в другую школу перешёл и там опять строит злые козни.

Зато теперь и Мироша, и все-все ребята в классе твёрдо усвоили, что у личных местоимений в первом лице форма единственного числа: «я», а множественного числа: «мы».

А вы, ребята усвоили, какие бывают личные местоимения в русском языке? Не перепутаете?))

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c35300c5d92d200abaddb5b/skazka-pro-mestoimeniia-i-koldovstvo-5e9f84483baf6874e893e9d9


Adblock
detector